Эко-драйв семинар ISUZU

Один-два раза в год компания ЗАО "СОЛЛЕРС-ИСУЗУ" организует для своих корпоративных клиентов поездки в Японию на завод Fujisawa (сборка грузовых а/м ISUZU) или завод Tochigi (производство и сборка двигателей ISUZU), а также на испытательный полигон WAcom, где осуществляются ресурсные испытания новых автомобилей ISUZU. Данный полигон находится на острове Хоккайдо. Всего на острове располагается 26 испытательных полигонов, которые принадлежат различным производителям автомобилей, комплектующих и запасных частей. Самой первой площадкой такого рода была именно «WAcom Hokkaido».

Полигон WAcom HokkaidoИтак, сегодня 27 сентября 2015 г. В течение дня мы будем проходить на полигоне семинар по эко-вождению грузовых автомобилей ISUZU. По результатам семинара будет подсчитана экономическая выгода от эко-возждения грузовиков ISUZU.

План семинара:
1. Первый пробный заезд: обычное вождение. На данном этапе осуществляется оценка эффективности вашей манеры вождения: ведите автомобиль так, как делаете это обычно.
2. Обсуждение ключевых моментов экономной методики вождения. На этом этапе мы отвечаем на вопрос: Что вы можете сделать для улучшения топливной экономичности?
3. Второй заезд: экономное вождение. Здесь мы получаем ответ на вопрос: Каковы пределы улучшения топливной экономичности?
4. Сравнение результатов 1-го и 2-го заездов: личный водительский опыт (тот же грузовик, тот же маршрут).

Задача семинара: Показать участникам на личном опыте, на сколько можно сократить расход топлива за счет экономной методики вождения.

Тестовые автомобили: ISUZU ELF NPR85AN; двигатель 4JJ1-TCS (150 л.с.); коробка передач механическая 6-ступенчатая, кузов - фургон; полная масса а/м - 5300 кг; автомобиль для японского рынка (участникам семинара было предоставлено три одинаковых автомобиля).

Методика пробной поездкиМетодика 1-го заезда:
В зоне окрашенной серым от площадки до начальной точки будет происходить прогрев и ознакомление с тестовыми грузовиками. Просьба временно остановить автомобили на точке старта. Первая зона от точки старта - зона «городского движения». Ведите автомобили именно так, как делаете это обычно в городах. Затем временно остановите автомобили у вывески. Далее идет зона «движения с остановками». Ведите автомобили именно так, как делаете это при постоянных остановках и ускорениях. Затем временно остановите автомобили у вывески. Следующий участок – «междугородная» зона. Ведите автомобили так, как делаете это обычно в пригородах. Временно остановите автомобили на точке финиша. Мы будем измерять расход топлива от старта до финиша.

После изучения и анализа результатов 1-го заезда участникам семинара были даны следующие рекомендации:
1. Переходите на более высокую передачу при небольших оборотах двигателя.
2. Максимально используйте высшие передачи. Выбирайте более высокую передачу, чем обычно.
3. Поддерживайте постоянную скорость. Нажимайте педаль акселератора с постоянным усилием.
4. Эффективно используйте торможение двигателем. Отпускайте педаль акселератора раньше обычного.

Методика второго заездаМетодика 2-го заезда:
У вас есть возможность применить четыре правила экономии при 2-м заезде. Просьба временно остановить автомобили на точке старта. Сначала, в зоне «городского движения», почаще переходите на высшую передачу. На этот раз, начав движение, выполняйте ускорение и переходите на более высокие передачи вплоть до 6-й. Поддерживайте скорость 40 км/ч на 6-й передаче. На следующем участке, «движение с остановками», старайтесь переходить на более высокую передачу при минимально возможных оборотах двигателя. Выполняйте переключение при разгоне до 1600 об/мин. Ваш инструктор будет следить за тахометром и подаст сигнал о переходе на более высокую передачу. Вам не нужно следить за тахометром. Смотрите вперед. На третьем участке, «междугородном», сконцентрируйтесь на «движении с постоянной скоростью». Как только скорость поднимется до 60 км/ч, инструктор подаст сигнал. Зафиксируйте положение ноги на педали акселератора, не увеличивайте и не ослабляйте нажим. Фиксация ноги на педали акселератора способствует поддержанию постоянной скорости. Четвертым будет участок «движения накатом». Как только инструктор подаст сигнал, снимите нажим с педали акселератора. Продолжайте движение, используя торможение двигателем, а на остановке на финише выжмите педаль сцепления.

Анализ результатов эко-вождения в различных зонах и рекомендации

Зона "городского движения". 6-я передача при 40 км/ч
Зона городского движения
Зоны вожденияСтарт - А
Метод вожденияОбычныйЭко-вождение
Расход топлива, куб.см115,779,8
Разница, куб.см-35,9
Расход топлива, л/100 км16,3911,36
Улучшение, %45%
1) Испытайте эксплуатационные возможности имеющегося автомобиля.
2) Используйте высшую передачу как можно чаще при небольшой нагрузке и при движении по горизонтальной дороге.
3) Установите скоростной диапазон, в котором высшая передача используется в несколько этапов.
Задача состоит в использовании максимально высокой передачи – если это не сопровождается детонацией.

Зона "движение с остановками". Переключение при 1600 об./мин
Зона "движение с остановками"
Зоны вожденияА - В
Метод вожденияОбычныйЭко-вождение
Расход топлива, куб.см186,5135,7
Разница, куб.см-50,8
Расход топлива, л/100 км23,2516,96
Улучшение, %37,5%
1) Постепенно снижайте обороты, при которых выполняете переключение передач.
2) Используйте «раннее» переключение при поездках с малой нагрузкой по горизонтальной дороге.
Задача состоит в том, чтобы постепенно понижать обороты, при которых выполняется переключение передач. Сегодня в попытке найти предел вы переходили на более высокую передачу при оборотах 1200 об/мин. Для начала попробуйте переключать передачи при оборотах на 10% ниже обычных. То есть вам следует проверять свою манеру переключения передач по тахометру и пытаться переходить на более высокую передачу при оборотах на 10% ниже, чем обычно.

"Междугородная" зона. 6-я передача при 60 км/ч. Постоянное нажатие педали акселератора
"Междугородная" зона
Зоны вожденияВ - С
Метод вожденияОбычныйЭко-вождение
Расход топлива, куб.см162,9113,5
Разница, куб.см-49,4
Расход топлива, л/100 км16,3911,36
Улучшение, %43,5%
1) Движение осуществляется на постоянной скорости, характерной для шоссе и междугородных объездных дорог.
2) Соблюдается необходимая дистанция.
3) Рабочий тормоз используется только при необходимости. (Нельзя использовать его постоянно!).
Задача состоит в том, чтобы научиться поддерживать постоянную скорость.


Зона "движение накатом". Задействуйте торможение двигателем. Отпустите педаль акселератора
Зона "движение накатом"
Зоны вожденияС - Финиш
Метод вожденияОбычныйЭко-вождение
Расход топлива, куб.см10,44,4
Разница, куб.см-5,6
Расход топлива, л/100 км3,331,47
Улучшение, %127,3%
1)Эффективно используйте торможение двигателем на груженом автомобиле.
2) Другие позитивные побочные последствия: сокращение расходов на обслуживание, безопасное вождение и снижение утомляемости.
Смысл заключается в том, что при торможении двигателем впрыскивание топлива в цилиндры двигателя прекращается Поэтому отпускайте педаль акселератора заранее, если предвидите остановку на запрещающий сигнал светофора.

Результаты поездки целиком:
Зоны вожденияСтарт - Финиш
Метод вожденияОбычныйЭко-вождение
Расход топлива, куб.см475,1333,4
Разница, куб.см-141,7
Расход топлива, л/100 км16,9511,90
Улучшение, %42%

Если бы ваш водитель водил автомобиль так же, как вы, на сколько можно было бы сократить топливные расходы?
Давайте посчитаем вместе.

Пример расчета расхода топлива при обычном вождении:
На 100 км. расходуется 16,95 литров топлива.
На 100000 км. будет расходоваться 16950 литров.
Стоимость 1 литра - 33 руб.
Итого расходы на 100000 км. пробега: 16950 литров*33 руб. = 559 350 руб.

Пример расчета расхода топлива при эко-вождении:
На 100 км. расходуется 11,90 литров топлива.
На 100000 км. будет расходоваться 11900 литров.
Стоимость 1 литра - 33 руб.
Итого расходы на 100000 км. пробега: 11900 литров*33 руб. = 392 700 руб.

Разница (экономия) между обычным и экономичным вождением одного автомобиля на пробеге 100 тыс. км / год:
559 350 руб. - 392 700 руб. = 166 650 руб.

Если в вашем парке 100 автомобилей, то экономия за год составит:
166 650 руб. * 100 = 16 665 000 руб.

Предположим, что ваши водители будут выполнять рекомендации только наполовину, тогда экономия составит около 8 млн. руб., а это стоимость 4-х новых грузовых автомобилей ISUZU, которые принимали участие в эко-семинаре!

Автор:  Гoрбaчёв А.C.



Топ 30 клиентов ISUZU

Красное&Белое использует ИсузуВерный - сеть продовольственных магазинов. Эксплуатируют ISUZUX5 Retail Group эксплуатируют ИсузуDL Trans используют ISUZUМосковский метрополитен использует ИсузуНижегородский БЕКОН эксплуатирует ИсузуПЭК эксплуатирует ИсузуКомпания Unilever - эксплуатирует ISUZUКомпания УВЗ - клиент ISUZUКомпания СНГ - клиент ISUZUГазпром - клиент ISUZUSNS - клиент ISUZUРостелеком - клиент ISUZUШишкин лес - клиент ISUZUMajor - клиент ISUZUРосэнергоатом - клиент ISUZUМираторг - клиент ISUZUКрокус - клиент ISUZUСпецстрой России использует ISUZUМЧС эксплуатирует автомобили ISUZUМосгортранс - клиент ISUZUЖелдорэкспедиция использует ISUZUТалосто - клиент ISUZUVBH - клиент ISUZUЩелково хлеб - клиент ISUZUГрейн Холдинг - клиент ISUZUНастюша - клиент ISUZUСгомонь - клиент ISUZUВелес - клиент ISUZUD&L beer - клиент ISUZU



Публикации в прессе